Теперь довольно сложно отыскать мотоциклы советского производства в хорошем состоянии. Тем более, когда речь идет о такой популярной модели, как ИЖ ПС.
И вот, недавно появилось объявление о продаже почти нового мотоцикла данной модели.
Наш постоянный читатель давно мечтал приобрести легендарный советский байк. Он договорился с продавцом о встрече и приехал на осмотр.
Визуально мотоцикл 1981 г.в. выглядит как новый. В идеальном состоянии ЛКП, а также хромированные элементы и фирменные наклейки.
Задняя часть мотоцикла слегка приподнята. Колеса «обуты» в кроссовую резину. Но продавец говорит, что отдаст и родную шоссейную.
Обсуждаемый ИЖ ПС укомплектован заводским силовым агрегатом первого ремонта и японским карбюратором. Оптика, сигнальные лампочки тут все родные.
Сиденье перешили натуральной кожей. Некоторой переделке подверглась опорная подножка.
Единственное, что выглядит немного неприглядно — выхлопная труба. Но продавец готов уступить за это в цене.
За свой ИЖ Планета Спорт теперешний владелец просит 160 000 рублей.
Вообще по теххарактеристикам «ПС» во многих моментах превосходила другие советские мотоциклы. По сравнению с «Явой», которая имела мощность двигателя всего 141 л. с., например, ИЖ-ПС имел 237 лошадей. Это было весьма круто по тем временам, но достигнуто было это нестандартными методами. Производители старались улучшать характеристики мотоцикла, но советская промышленность не позволяла выпускать компоненты достаточного качества, а привоз из-за рубежа был проблематичным. И все же владельцы моделей выпуска 74-76 гг.в. могли похвастаться некоторыми составляющими, которые не были «маде ин СССР», то есть имели импортное происхождение.
Например, электрика была исключительно японская, фары дальнего света от венгерского производителя «Pannonia» или немецкой «Hella». Из Англии привозили фары от «Lucas». Итальянский «Magneti-Marelli» поставлял свечи зажигания, АКБ также были заграничного производства, причем их поставкой занималось более десятка фирм.